Наверх
Выбранная нами полянка прикрыта от посторонних глаз зарослями ивы, а от непрошенных гостей на моторных лодках – обширными отмелями и мелководьем. Прямо с поляны открывается симпатичный вид на вечернюю Речицу, цивилизация одновременно и близко и далеко. До Речицы – рукой подать, два гребка, три плевка, в то же время по суше от ближайшей деревни нас отделяет добрый десяток километров.
Вечером из Гомеля приезжает Сашка Екименко. Так как с суши к нашей стоянке на байке не пробраться, встречаем его лодкой на набережной Речицы. С Сашкой прибывает запас воды (в Днепре она не очень) и кое что из вкусняшек. На ужин делаем кашу с тушенкой, много ништяков и бутербродов, немножко балуемся крепким алкоголем.
Потом начинается время песен – отсутсвующую гитару заменяет мобильный телефон. Ярким событием ночи стал факел, в который превратились сохнувшие у огня трусы капитана «Салюта».
Ближе к полудню, наконец то, завтракаем, когда выходим на воду уже почти час дня.
Маршрут проходит по широкому Днепру, при всей своей ширине течение на реке достаточно сильное. Не менее силен днепровский ветер, «Тайга» на которой с уходом Алины осталось только два члена экипажа сразу начинает отставать. Проходим устье Старогировского канала – вопреки ожиданиям он кажется вполне проходимым. Если повернуть в него и пройти километра четыре по канавам и старицам можно подойти к одному из запасных финишей – станции Сенозавод.
Решаем проходить маршрут до конца, и пропускаем канал мимо левого борта. На правом берегу проплывают промышленные пейзажи Речицы.
Снова проходим под ж/д Гомель_Калинковичи
За ж/д мостом и причаливаем к берегу возле высоких, метров 15 в высоту черно-коричневых гор. Горы состоят из лигнина – продукта переработки древесины. В данном случае это отходы производства Речицкого завода кормовых дрожжей. При производстве дрожжей древесная щепа измельчается, из нее выделяется целлюлоза, которая расщепленная до моносахаров используется для питания дрожжей. А лигнин – это то что остается от древесины после извлечения целлюлозы. Внешне очень похож на торф или древесную труху, и пахнет противно. Залазим на вершину горы, делаем эффектные фотки. На горе следы грузовиков и экскаваторов – лигнин приспособили в качестве топлива для местной мини-ТЭЦ.
После Речицы Днепр становится еще шире, и поворачивает на юго-восток. На этом участке основную сложность представляет встречный ветер. При встречняке лучше всего ведет себя «Салют», «Тайга» вынуждена жатся вплотную к берегу, а неразборник страдает от высоких волн, захлестывающих через наполовину срезанную деку. На этом участке останавливаемся дважды – перевести дух и вычерпать воду.
Попадается много птиц, в том числе и краснокнижники - кулик-сорока и большой веретенник.
За очередным поворотом ветер стихает, и в зоне видимости появляется мост трассы Речица-Гомель.
Отсюда до места финиша – всего три километра. Проходим под мостом и берем курс на высокие корпуса профилактория «Днепровские сосны». Сам санаторий стоит не на Днепре, а на берегу длинной и извилистой Грановской старицы. Старица сквозная, и вместе с Днепром образуют большой остров.
Мы также сворачиваем в старицу, но идем не прямо, а уходим в южный угол залива, по направлению г деревне Краснаяя Слобода. Здесь, у лодочной пристани – удобное мето для разборки байдарок. На берегу нас встречает Катя, вернувшаяся за лодками на машине .
На сушку и разбор байдарок уходит до полутора часов, затем мы делааем легкий перекус и разъезжаемся.
Два Игоря, Катя и Надя уезжают с байдарками на машине, а Рома, Ира и Алина отправляются в деревушку со странным названием Дунай, которая находится на самой трассе.
Уезжаем очень быстро – почти сразу ловим проходящий рейсовый автобус.
Текст отчета: Роман Хлебин, фото - Алина Королёва и Роман Хлебин
Ведрич 2015 Ч.2
Автор: Хлебин Роман
Опубликовано: 800 дней назад (7 июня 2015)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 7 июня 2015
Просмотров: 562
|
+3↑ Голосов: 3 |
Ночевка на Днепре
Завалы нас задержали, и мы решаем не спускаться вниз по течению до запланированного на одном из островов Днепра места ночевки, а становимся на левом берегу прямо напротив набрежной и амфитеатра.Выбранная нами полянка прикрыта от посторонних глаз зарослями ивы, а от непрошенных гостей на моторных лодках – обширными отмелями и мелководьем. Прямо с поляны открывается симпатичный вид на вечернюю Речицу, цивилизация одновременно и близко и далеко. До Речицы – рукой подать, два гребка, три плевка, в то же время по суше от ближайшей деревни нас отделяет добрый десяток километров.
Вечером из Гомеля приезжает Сашка Екименко. Так как с суши к нашей стоянке на байке не пробраться, встречаем его лодкой на набережной Речицы. С Сашкой прибывает запас воды (в Днепре она не очень) и кое что из вкусняшек. На ужин делаем кашу с тушенкой, много ништяков и бутербродов, немножко балуемся крепким алкоголем.
Потом начинается время песен – отсутсвующую гитару заменяет мобильный телефон. Ярким событием ночи стал факел, в который превратились сохнувшие у огня трусы капитана «Салюта».
...солнце, ветер и...лигнин
Утром отпускаем Катю с Яром, им срочно нужно быть в Гомеле. Алину переводим матросом к другому Игорю, на неразбрник. Утро теплое и ленивое. Близость цивилизации расхолаживает на столько , что перед завтраком решаем еще раз сплавать за водой. Девченки соорудили ЧП – первый раз в жизни ел подгоревшую овсянку. Подгорел даже изюм, который был погружен в эту овсянку. Ну как так можно....Ближе к полудню, наконец то, завтракаем, когда выходим на воду уже почти час дня.
Маршрут проходит по широкому Днепру, при всей своей ширине течение на реке достаточно сильное. Не менее силен днепровский ветер, «Тайга» на которой с уходом Алины осталось только два члена экипажа сразу начинает отставать. Проходим устье Старогировского канала – вопреки ожиданиям он кажется вполне проходимым. Если повернуть в него и пройти километра четыре по канавам и старицам можно подойти к одному из запасных финишей – станции Сенозавод.
Решаем проходить маршрут до конца, и пропускаем канал мимо левого борта. На правом берегу проплывают промышленные пейзажи Речицы.
Снова проходим под ж/д Гомель_Калинковичи
За ж/д мостом и причаливаем к берегу возле высоких, метров 15 в высоту черно-коричневых гор. Горы состоят из лигнина – продукта переработки древесины. В данном случае это отходы производства Речицкого завода кормовых дрожжей. При производстве дрожжей древесная щепа измельчается, из нее выделяется целлюлоза, которая расщепленная до моносахаров используется для питания дрожжей. А лигнин – это то что остается от древесины после извлечения целлюлозы. Внешне очень похож на торф или древесную труху, и пахнет противно. Залазим на вершину горы, делаем эффектные фотки. На горе следы грузовиков и экскаваторов – лигнин приспособили в качестве топлива для местной мини-ТЭЦ.
После Речицы Днепр становится еще шире, и поворачивает на юго-восток. На этом участке основную сложность представляет встречный ветер. При встречняке лучше всего ведет себя «Салют», «Тайга» вынуждена жатся вплотную к берегу, а неразборник страдает от высоких волн, захлестывающих через наполовину срезанную деку. На этом участке останавливаемся дважды – перевести дух и вычерпать воду.
Попадается много птиц, в том числе и краснокнижники - кулик-сорока и большой веретенник.
За очередным поворотом ветер стихает, и в зоне видимости появляется мост трассы Речица-Гомель.
Отсюда до места финиша – всего три километра. Проходим под мостом и берем курс на высокие корпуса профилактория «Днепровские сосны». Сам санаторий стоит не на Днепре, а на берегу длинной и извилистой Грановской старицы. Старица сквозная, и вместе с Днепром образуют большой остров.
Мы также сворачиваем в старицу, но идем не прямо, а уходим в южный угол залива, по направлению г деревне Краснаяя Слобода. Здесь, у лодочной пристани – удобное мето для разборки байдарок. На берегу нас встречает Катя, вернувшаяся за лодками на машине .
На сушку и разбор байдарок уходит до полутора часов, затем мы делааем легкий перекус и разъезжаемся.
Два Игоря, Катя и Надя уезжают с байдарками на машине, а Рома, Ира и Алина отправляются в деревушку со странным названием Дунай, которая находится на самой трассе.
Уезжаем очень быстро – почти сразу ловим проходящий рейсовый автобус.
...афтерпати
Отпраздновать успешное завершение похода отправляемся в закусочную «Пиво без перерыва» которая является нашей неофициальной штаб квартирой. Именно здесь, в кругу друзей и знакомых мы рассказываем о своих приключениях и вербуем новых матросов и юнг. В этот раз на «пиве» зависаем недолго – усталость валит с ног и все отправляются по домам.Текст отчета: Роман Хлебин, фото - Алина Королёва и Роман Хлебин
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!