Наверх

Ведрич - 2015 Ч.1

Опубликовано: 800 дней назад (7 июня 2015)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 7 июня 2015
Просмотров: 1139
+3
Голосов: 3

Ведрич -2015

...выбор маршрута

На организацию очередного, уже третьего в истории Клуба водного похода, нас воодушевил первомайский сплав по Беседи (отчет об этом сплаве ждем на следующей неделе). Одним из ярчайших впечатлений от того сплава стала метровой ширины протока, почти километр петлявшая среди заливных лугов и в конце концов заведшая нас в болотистый тупик. Ну и последовавшая затем просьба участников похода –«Ром, организуй нам такую речку...чтобы узкая была, и с течением, и чтобы излучин побольше!»

Сначала наш выбор пал на речку Ипа. На своем приустьевом, не мелиорированном участке она вполне соответствует указанным выше требованиям. Удобная заброска, финиш в самом центре Мозыря. Единственное , что смущало, это длина указанного участка – всего 14 км. Для двух дней похода как то совсем не серьезно. Как сказал наш инструктор Викторыч, ехать четыре часа на поезде ради двух часов сплава – неоправданная роскошь. И тогда мы поменяли речку.
Для двухдневного водного ПВД был выбран Ведрич – речка, протекающая по Речицкому району и впадающая в Днепр на окраине Речицы. С водой этой весной совсем туго, и поэтому для сплава был выбран нижний, 21-километровый участок реки, с гарантированной водностью и проходимостью. Чтобы довести километраж до пристойного на второй день похода решили пройти еще 20 километров вниз по течению Днепра.

....корабли и капитаны

В отличие от первомайского похода большую команду собрать не удалось. В этой связи было решено отказаться от услуг Викторовича с его байдарками и обойтись своими силами, сэкономив, тем самым на аренде лодок. Эскадру собрали с миру по нитке, и в итоге она у нас получилась разношерстной.









От моста в деревне Демехи стартовали три байдарки:
1) надувная «Тайга 520» Игоря Мочалова (капитан – Игорь, в матросах Алина Королева и Надя Шевченко)
2) «Салют-3» Игоря Новикова (капитан – Роман Хлебин, матрос – Ира Сушкова)
3) неразборная пластиковая байда Игоря Новикова (капитан – Игорь Новиков, матрос – Катя Новикова, боцман – уэлш-терьер по имени Яр).
Перед стартом с берега осмотрели участок реки выше по течению – был соблазн навесить на маршрут еще 11 километров. Результаты осмотра не порадовали – выше Демехов по такой весне Ведрич представляет собой заросшую травой канаву с мутной водой, местами перегороженную бобровыми плотинами и упавшими в воду деревьями.

....реки, мосты и ...завалы

Стоило лишь оттолкнуться от низкого заболоченного берега, как река живо понесла нас вниз по течению. Первые три километра пути река петляет среди полей и дачных участков, спрятавшись от посторонних глаз за крутыми берегами.










Препятствий здесь особо не встречается, из ориентиров – заброшенный металлический мостик соединяющий два дачных поселка и большой железнодорожный мост на линии Гомель-Калинковичи.





После железнодорожного моста пейзажи становятся более разнообразными и к правому берегу реки подходит сосновый лесок. Сосны сопровождают нас недолго – вскоре река входит в деревню Солтаново. Крайние дома поселка красиво возвышаются на песчаном холме прямо над рекой.



По левому берегу, чуть в строне от реки возвышаютя серебристые цилиндры зернохранилищ Солтановского спиртзавода.

В центре деревни проходим под автомобильным мостом,



под мостом быстроток, в русле много мусора, покрышки и куски арматуры. Из трех байдарок на пузо садится только габаритный «Салют» управляемый не менее габаритным капитаном. Под мостом помимо мусора в воде появляются радужные пятна,



стоит сильный запах нефтепродуктов. Мутная жидкость капает откуда-то сверху и мы торопимся покинуть это неприятное место.
За Солтановым река сразу убегает в луга и потом вновь прижимается к лесу. Сосны красиво стоят над высоким песчаным обрывом. Вода подмывает правый берег и деревья то и дело падают в русло, перегораживая его. Первый такой завал, состоящий из лежащего полупритопленого бревна обносим слева по берегу.





Через несколько километров речка выходит к красивой оборудованной стоянке. Стоянка огромна, видимо здесь проводят какие то турслеты.





На данном участке реки у нас случается неприятность – Катя роняет свой телефон в воду, Игорь смело бросается за ним...и тоже топит свой телефон. В итоге Катин телефон находим на мелководье, а вот телефон Игоря остается лежать на дне. Не помогла даже его навороченная супернепромокаемость – вот если бы он при этом еще имел хоть какую плавучесть...




Алина балуется с фотиком - вероятно тоже хочет отправить его на дно...



Через пару сотен метров упираемся во второй завал – здесь все намного серьезнее, лежат сразу несколько стволов и берег значительно круче.



Но все же мы находим лазейку, потаскивая под самым правым берегом сначала стеклопластик и «Тайгу», а потом и более тяжелый «Салют».






Первое препятствие успешно пройдено, и в честь этого открывается маленькая фляжка с коньяком.



После каждого такого препятствия «Салют» начинает отставать от эскадры – в отличие от остальных байдарок нам при обносах почти всегда приходится разгружаться.



Зато через низко лежащие над водой деревья «Салют» легко проводится, притапливаясь чуть ниже обычного.



Снова начинаются дачные участки – подходим к Речице. Проходим под желтым дюкером газопровода



и приближаемся к мосту шоссе Речица-Светлогорск.



На этом участке пути лидирует «Салют». Он первый направляется на разведку шумящего под мостом техногенного порожка, и уверенно садится на мель во втором левом створе.



Остальные байдарки проходят через третий створ, проход там не так очевиден, но оказывается гораздо более глубоким. Следом идет «Салют» - сначала проводка, потом – выход по струе.





На выходе из под моста – завалы камней и гальки, из третьего створа нужно уходить по струе несколько левее центра русла.
Сразу за мостом слева высокий песчаный обрыв и две покрышки от трактора. Здесь реку пересекает трасса квадроциклистов – на песчаной круче они испытывают мощь своих агрегатов.





Решаем устроить десятиминутный привал, и не успеваем причалить, как из кустов раздается рев и в клубах дыма и пыли появляется некий железный агрегат. От греха подальше отводим лодки за отмель и наблюдаем как полноприводный «багги» карабкается вверх по склону. Гонщик оказывается человеком общительным и благодушным и даже соглашается прокатить Алину на своем чадящем агрегате. Пыль, брызги, визги – Алина в восторге!





За трассой квадрациклов начинается самый завалистый участок. Завалы здесь несложные – чаще всего просто протопленные бревна.





Проблемы с прохождением здесь только у более глубоко посаженного «Салюта», но после нескольких препятствий ребята вырабатывают свою технику прохождения. Не смотря на это, все же дважды приходится делать обносы.
На северной окраине Речицы Ведрич пересекает дорогу, ведущую в Озерщину. Здесь под мостом тоже небольшой порожек, местами очень мелко.





При подходе к мосту нужно быть внимательным – русло реки пересекает два трубопровода, они лежат всего на пару сантиметров ниже уровня поверхности воды и сверху не всегда видны. Третий трубопровод проходит сразу за мостом и нависает очень низко над водой, течение здесь приличное и эта труба для невнимательных экипажей может представлять опасность.





Более легкую «Тайгу» перетаскиваем через трубу, а вот "стеклопластик" и «Салют» решаем притопить. Глубина здесь приличная, и капитан «Салюта» на время операции по протаскиванию остается в лодке, матрос Ира тем временем перелезает через трубу сверху. В общем и целом операция проходит успешно.

http://vk.com/video-32263353_171337434?hd=-1&t=
После моста русло Ведрича спрямлено и превращается в прямой как стрела, широкий и довольно мелкий канал, в одном месте преграждаемый низким мостиком. На протяжении нескольких сот метров лодки приходится проводить, глубина не превышает 15 см. Через три километра канал выходит прямо к городскому пляжу, где впадает в широкий в этом месте Днепр.




Продолжение следует....
Пеший поход в «Пойме Сожа» | Ведрич 2015 Ч.2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!