Абхазия. Страна души. Часть 1.

Опубликовано: 427 дней назад (30 августа 2016)
Редактировалось: 2 раза — последний 30 августа 2016
Просмотров: 385
Голосов: 3
Этот отчёт будет посвящён интересному забавно-приключенческому путешествию в богатую зеленью страну Абхазия.

Идея поехать в Апсны (Абхазия на абхазском) зародилась спонтанно. Ещё зимой актив Клуба Путешествий планировал поход в Крым. Однако не очень вовремя появившиеся недорогие билеты заставили нас пересмотреть наши позиции. Была поставлена задача – съездить на южное море с минимальным количеством денег. Рома озадачился этим вопросом и уже через пару дней выдвинул версию – Абхазия. В то время я ещё смутно представляла себе этот регион. Начала читать отчёты о том, что народ ленивый, бедный, иногда случаются случаи воровства и отравления не кипячёное водой детей…. Всё это насторожило, но не оттолкнуло.

Прикинув варианты доезда, стало ясно, что на самолёт мы уже не успели (закончились недорогие билеты), автобусом слишком не вариант, остался поезд. Просчитали 45 дней до покупки туда и обратно, бросили клич в группу и по друзьям вконтакте, и через пару недель нас уже набралось 8 человек, включая парня из Твери и ДНР.
Поскольку у Ромы не получалось в июле поехать, а меня с середины августа ждали на рабочем посту, пришлось думать маршрут таким образом, чтобы и в горах побывать, и на море поваляться. Сначала было несколько вариантов. Но Рома долго думал над нашей физической подготовкой, оценивал её со всех сторон и решил, что горам быть в лайтовом варианте. Ну, и кусочек моря тоже получится.
Старт из Гомеля был назначен на 2 августа (1 августа не получилось взять билеты, так как их слишком быстро раскупили). Путь был через Брянск, так как наш поезд Смоленск- Адлер не шёл через Новозыбков.

Ехать почти двое суток, то есть прибытие в Адлер 4 августа утром. Дорога была весёлой. Маршрут многим был не известен на поезде, поэтому всё было в диковинку: и двушки с пивом,и здоровенная рыба, и милые россияне-пассажиры, подсказывающие города России. Даже дети были чересчур спокойные.

4 августа. Прибытие.

Моё утро началось на верхней боковой полке очень поэтично: 5 утра, море, прохлада… Чем не доброе утро?!

Прибыв в 8.30 на ж\д вокзал в Адлере мы встретили нашего товарища из ДНР Александра. На нас тут же набросились разные лица кавказской национальности и кликами «Абхазия!», «Жильё недорогое», «Довезу за 300», чем сразу ввело меня в смятение.

Ж\д вокзал в Адлере
Вокзал в Адере напоминал муравейник: куча муравьев-солдатов, строителей и простых бегунков оккупировали своё жилище для дальнейшей работы над ним. То тебе эскалаторы, то сканеры для проверки багажа…
Выбравшись из этого ужаса, побрели на остановку, где снова небольшие, но гордые кавказцы нагло приставали к нам с расспросами про наш путь и проживание. Наша задача на сегодня – пересечь погранпереход Псоу, добраться до г. Сухум, найти наш хостел и бросить кости на день. От Адлера до Псоу 5 км. Нашли в итоге русского милого дедульку и за 100 рр с носа доехали до границы.

Он нам показал, что есть один коридор для автобусов, где очередь действительно была на 1-2 км растянута, и вторая, чуть дальше, где не было машин, но было много людей.
Пешком переходили границу около часа.

Сначала первый контроль, потом уже второй. Границу с Апсны перешли очень быстро: они даже не заглядывают особо в паспорта. Хотя некоторым нашим сказали, что больше 14 дней пребывания – плати деньгу.

И снова после пересечения границы к нам пристал худощавые абхазец, договорились о цене, только вот наш багаж не влез в его минивэн и с очень сильными ругательствами мы разошлись.

Дима Бичуков и Саша Шишадский решили взять инициативу в свои руки и нашли маршрутку, куда и вещи наши влезали, и мы с комфортом (за 250 рр с носа).
Ехать Псоу- Сухум всего ничего – 110 км. Но мы на Кавказе. А это далеко не полчаса езды. Рядом с нами один россиянин из Саратова рассказывал всякие интересности про Апсны, показывал эвкалипт (вскоре мы будем его вдыхать), говорил про прекрасную природу, что в Адлере такой точно не сыщешь. Эти два часа пролетели интересно. Проехали и Пицунду, и Гагры, и море безлюдное (!), и серпантины нас даже укачали, и чудесные горы по левой стороне от нас…..

Около 13 ч были у обозначенного нами ориентира «больница». Часть группы (Саша, Саша, Дима и Лера) захотела кушать, так как с 8 часов никто ничего не ел, другая часть (Рома, Алина, Андрей) предложила двинуть вперед, кинуть вещи в номер и дальше уже заниматься этим вопросом. Не договорившись в итоге, решили разделиться. Дали предварительно координаты хостела и отправились его искать. Идти надо было около часа. Попутно наблюдали местную архитектуру: дом, по которому раньше стреляли, частично заселён людьми и вполне себе прекрасно стоит; разрушенные дома (предположительно, грузинские), на деревьях очень громко стрекочут насекомые (вероятно, цыкады)…. Всё это придавало определенный шарм дню. Было около 30 ̊ С, но не было особо жарко.

И где же их окна?!

Обычный квартал Сухума. Сильный контраст обстрелянных домов и заселённых квартир...

Примерно за час мы добрались на улицу Эзугбая 14 проезд к хостелу, познакомились с хозяйкой и нашим номером. Марина сказала, что никто не приходил, и мы решили отдохнуть какое-то время, искупнуться и забежать на перекус в местную кафешку.

На море в 15 ч дня практически никого и не было! Это нонсенс! Помню свой вояж в 2010 в Железный Порт (Херсонская область, Украина), яблоку негде было упасть...

Пляж галечный, море солёное, но без водорослей и медуз. Правда, были наносы разные из палок и прочей грязи, но это последствия вчерашнего наводнения и вскоре это прошло.
Немного искупнувшись, решили отведать местную кухню. Я решила рискнуть и пойти с моря в купальнике, о чем впоследствии пожалела. Нас пригласил к себе ДПСник и провел лекцию о том, что не нужно на Кавказе выглядеть так, если ты не на пляже, здесь этого не любят. И действительно, впоследствии в Новом Афоне я даже наблюдала табличку на дорожке между пляжем и проезжей частью «парень в плавках, девушка в купальнике и перечеркнутая красная полоса». Культура….
По пути к хостелу заприметили забегаловку. Хозяйка встречала нас лепкой пельменей, что Андрея порадовало. Заказали солянку и лимонад. Такой острой солянки я ещё не ела! Это что-то. Запомнится навсегда. Лимонад тут вкусный, Сухумский, очень не похож на белорусский и российский.
Перекусили и всё же решили отправиться обратно, на поиски наших отстающих ребят. Пришли и мы их не наблюдали. Что как-то шокировало нас. Время почти 17 ч, а их них. Хозяйка сказала, что приходили двое, спрашивали, но потом ушли. Мы были в смятении. Хостел забронен и будет очень не красиво, если 4 человека не придет, и хозяйка потеряет 2000 рр (500рр *4 чел). Подумали и решили пойти на море. Может, они там найдутся. И действительно! Вдалеке виднелись знакомые силуэты.

Оказалось, что они забрели в наш хостел, но что-то не договорились с хозяйкой, недопоняли друг друга и ушли в соседний.Перед нами стала дилемма: как быть с деньгами, ведь мы по сути «кинули» девушку на деньги. Сказали правду, конечно же, она в трубку кому-то очень жестоким матом говорила о сложившейся ситуации, но мы здесь не были виноваты.
Вечером решили выбраться в Сухум, в центр.

Мы жили на окраине, решили побродить по вечерней столице и часов в 19 выехали на автобусе за 10 рр. Что поразило сразу: еще не стемнело, а на улицах уже безлюдно. Очень мало людей. Побродили по окрестностям рынка, зашли в магазин «Анаша», осмотрелись, вышли на набережную, там чуть побольше людей, ещё работают всякие развлечения…

Решили выпить местного пенного, пройтись до конца набережной, да поехать уже в хостел, отдыхать. К нам попросились две девушки в компанию временно, сказали, что один маньяк какой-то ходит и говорит «писка». И смешно, и страшно. Но он отстал и мы побрели дальше.
Дошли до освещенной дороги и решили у местного таксиста спросить, докинет ли он нас пару тройку км до места дислокации. Водитель ухоженной семёрки подумал и сказал: «Влезете все, доедем за 300». И вот, три человека по центнеру, два по 70 и три по 50 кило влезли-таки и семёрку и мы с ветерком поехали….Помчались! Это было нечто! Даже не сломалось ничего…
Остаток вечера прошёл под кондиционером и контрастным душем…

5 августа. Выход к горам. Сухум –Ольгинский водопад –Меркхеул.

Рано утром двинули на море.

Кукареку!

Инжир
Насладились безлюдным пляжем, галькой и горами на горизонте…

Ещё на границе Саше сказали, что белорусам якобы надо зарегистрироваться в местном УВД о прибытии в страну, поэтому все мы, кроме Сержа, отправились на поиски учреждения.

Спросили и в итоге не надо нам ничего, на границе лишний раз напугали. Рядом с УВД был ботанический сад (вход 250 рр), но мы не пошли.

Зато затарились майками и шортами около сада и всякими побрекушками.
Также есть заброшенная ж\д станция.

На рынок решили идти пешком. С рюкзаками, но зато город можно посмотреть при свете дня.

Прокуратура

Увидели знаменитый Дом Правительства, около которого развеваются 8 флагов государств, признавших Республику Абхазия.

Например, Вануату, Самоа, Венесуэла, Россия. Правда, некоторые страны потом отозвали своё «признание», но флаги решили оставить. Флага Беларуси здесь нет. Наша страна сохраняет некий нейтралитет в этот вопросе.

Ещё по вчерашнему дню нам стало ясно, что если мы так будем тратиться (обеды комплексные, винцо местное, лимонады), то скромного (моего по крайней мере) бюджета в сотню зеленых явно не хватит. Поэтому сейчас как никогда хотелось уйди далеко от магазинов и прочих соблазнов. Утром мы встретились с заключительным членом нашей команды Сергеем из Твери и отправились на рынок. Купили каши, сгущенки, овощей и остались в местной кафешке. Там перекусили. Стал вопрос с транспортом. Хозяйка кафе предложила своего знакомого на УАЗике за 2500 рр, но 8 человек туда явно не влезали. Через некоторое время она говорит «Ребята, ко мне поступил заказ большой, подождите на улице». Ну мы и сели около кафе. Только вот большой толпы народа особо не наблюдали. Она просто захотела, чтобы мы ушли. Грубо, но эффективно. «Восток дело тонкое…»
Два Саши решили пробежаться по маршрутчикам около рынка, поискать большое тр.средство за приемлемую цену.
16.00. Подъехал седовласый старик на спринтере, куда мы все благополучно влезли за 2000 рр.
По пути ещё заехали в винную лавку, за хлебушком и арбузиком. Посетили местный питьевой источник и буквально через полчаса были у Ольгинского водопада.

Продолжение следует...
В ожидании отчета о путешествии возвращаемся к подзабытым уже угадайкам... | Абхазия. Страна души. Часть 2.