Наверх

Удивительная Франция

Опубликовано: 1812 дней назад (28 июля 2013)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 28 июля 2013
Просмотров: 881
+3
Голосов: 3
В настоящее время уже больше чем пять миллионов жителей Франции — арабо-африканское население. Долгие годы Франция была страной, открытой для всех. Но в обществе произошел странный парадокс. Теперь все чаще появляются факты, свидетельствующие о наличии "расизма наоборот". Белые французы подвергаются угрозам и оскорблениям со стороны приезжих.

Соотношение сил

Без преувеличения среди всех стран ЕС именно во Франции проживает самое большое число выходцев из Африки и Азии. В прессе называют разные цифры, характеризуя количество иммигрантов во Франции. Однозначно, что в настоящее время арабское и африканское население составляет свыше 5 миллионов человек и постоянно увеличивается, в то время как численность всех жителей страны не превышает 60 миллионов.

Переселенцы чувствуют себя более чем комфортно и даже создают свои правозащитные организации (например, SOS Racisme, Halde), способствующие интеграции иммигрантов в общество. Эти организации взяли установку на "презумпцию виновности": априори считается, что выходцы из Африки подвергаются расовой дискриминации. Таким образом, они пытаются заслужить сочувствие в глазах международного сообщества. Как показывают факты, "черная" расовая дискриминация уже не представляет собой опасной проблемы, Франция изначально была гостеприимной страной для приезжих.

Однако теперь наметился перекос в отношении иммигрантской общины к коренному населению Франции, повышается противостояние переселенцев, вырабатывается стойкий негатив с их стороны. Такое понятие получило негласное название "антибелый" расизм или "расизм наоборот", в отличие от ранее распространенного явления расизма (негативного отношения к представителям национальных меньшинств).

Впервые этот термин использовал Паскаль Брюкнер в своем эссе 1983 года "Рыдания белого человека", где говорилось о необходимости для Франции избавиться от чувства вины за колониальное прошлое. "Антибелый" расизм получает широкое распространение и особенно опасен тем, что его сторонников объединяет не только цвет кожи или принадлежность к определенной религии, а сама среда, тот факт, что они являются переселенцами.

Внимание к проблеме "антибелого" расизма пытаются привлечь некоторые французские партии и движения, например, "Национальный фронт" во главе с Марин Ле Пен, "Блок Идэнтитэр" и глава партии "Союз за народное движение" Жан-Франсуа Копэ. Кроме того, эту проблему в настоящее время признает и ассоциация "Адвокаты без границ", которая прямого отношения ни к одному из спорящих блоков не имеет.

Жителей Франции называют "белесыми свиньями"

К сожалению, проблема "антибелого" расизма существует не только на политических трибунах. За годы тесного контакта коренного населения Франция с иммигрантами накопилось много случаев, свидетельствующих о наличии перекоса в обществе.

Самым громким фактом является, конечно, состоявшееся 26 апреля судебное заседание по обвинению в нанесении телесных повреждений и причинении оскорблений на расовой почве. Преступление было совершено в сентябре 2010 года в Париже на станции метро у Северного вокзала. И потерпевшим, и обвиняемым являются лица, принадлежащие к белой расе.

То, что преступление совершено на расовой почве, сомнений не вызывает, потому что обвиняемый и его подельники, которые перед судом не предстали, выкрикивали расистские и арабские высказывания. Дело вызвало широкий резонанс, потому что это в настоящее время первый подобный прецедент.

Но многие другие случаи просто не доходили до суда. По сообщениям "Национального фронта", других организаций и просто жителей французских городов, каждый пятый коренной житель подвергался унижению со стороны представителей арабо-африканского населения. В метро оскорбление могут бросить прямо в лицо, во французских пригородах они написаны на стенах домов.

Коренных французов называют "белесыми", "грязными белыми", "галлами", "куффарами" ("иноверцами" по-арабски), "нечестивцами". На стенах можно увидеть лозунг "Чтоб ты сдох, француз!". Бывали даже жалобы на угрозы физической расправой, кого-то даже ударили бутылкой по голове. В школе возникают проблемы у французских детей — у них отбирают дорогую электронику, дразнят. Над одной девушкой смеялись, потому что она носит имя Бланш, что по-французски означает Белая.

Засилье подобных случаев имеется в пригородах, отдельных кварталах, где и живут, в основном, иммигранты. На Интернет-страницах встретилось заявление одного из приезжих хулиганов: "Белых легче грабить, потому что они буржуи и им страшно".

Многие должны помнить, что несколько лет назад СМИ постоянно сообщали о массовых беспорядках во Франции, поджогах машин и нападениях на полицейских, устраиваемых молодыми группировками из числа иммигрантов.

Ненависть к белокожим французам выражается не только в хулиганстве в пригородах. Некоторые крупные компании, оказывается, также предпочитают брать на работу выходцев из Африки и Азии. Анна Ловержон, президент компании Areva, в свое время заявила, что "отказывается принимать на работу "белых самцов". Жан-Поль Агон, президент компании L'Oreal, высказался, что с большей вероятностью возьмет на работу человека, у которого фамилия имеет иностранное происхождения, чем гражданина с чисто французской фамилией.

Относительно недавно было опубликовано сообщение о победе в конкурсе "Мисс Франция-2013" студентки одного из медицинских колледжей. Тогда же появился отзыв на эту тему со стороны представителей защиты иммигрантского движения. Они сожалели, что на конкурсе не было чернокожих представительниц Франции, одна конкурсантка, имеющая африканские корни, была отсеяна жюри, и вообще кожа победительницы "белее, чем новогодний снег на французских горах".

Все эти случаи свидетельствуют о том, что "расизм наоборот" существует и находит свое отражение практически во всех сферах французской общественной жизни, однако официально термин "антибелый" расизм не используется.

Будут ли приняты меры?

Хотя негативное отношение к "белому" населению Франции существует достаточно давно, долгое время проблема замалчивалась. С 2003 года правая организация "Блок Идэнтитэр" пыталась обнародовать факты, разоблачающие проявления "антибелого" расизма.

В прошлом году лидер партии "Союз за народное движение" Жан-Франсуа Копэ опубликовал книгу "Манифест правых без комплексов", одним из первых заявив о наличии проблемы. Причем публикация даже негативно сказалась на его рейтинге. Ещё в 2005 году прежний лидер "Национального фронта" Жан-Мари Ле Пен активно говорил о проблеме. Но другие французские политики не акцентировали на этом внимания.

Естественно, замалчивали проблему и представители антирасистских движений, выступающие за права иммигрантов. Организация Halde отрицала существование белого расизма, а общество Sos Racisme умышленно закрывала дела против белокожих. Гурия Бутельджи, возглавляющая "Ассоциацию Местного Населения Республики", поддерживающую заселение Франции иммигрантами, еще два года назад заявляла, что арабо-африканские иммигранты не могут быть расистами по определению, так как всегда находились в подвластном положении. Неудивительно, что сама Гурия Бутельджи имеет алжирские корни.

В настоящее время находящиеся у руля политики начали негласно соглашаться с положением дел в национальном вопросе. Поэтому открывшийся 26 апреля судебный процесс действительно является громким прецедентом. Обвиняемый по данному делу может быть осужден на 4 года. Означает ли это, что судебная ветвь власти услышала давние заявления националистических партий или всё-таки беспорядки во французском обществе достигли критической отметки, неизвестно. Во всяком случае, в одной отдельно взятой ситуации суд пытается восстановить справедливость.

Что касается других мер, принимаемых французскими политиками, то "Национальный фронт Франции" во главе с Марин Ле Пен требует введения нового закона, направленного на борьбу с расизмом против белых. Марин Ле Пен объясняет это тем, что французы живут в страхе, и нападениям многие подвергаются только потому, что они белые.

Обидно, что страна, заплатившая кровью многих людей за свободу, теперь сама страдает от предоставленных ей свобод, и что концепция мультикультурализма потерпела такой крах. Трудно представить, как теперь собираются решать национальный вопрос власти во Франции, что будет представлять собой закон по борьбе с расизмом против белых, который пропагандирует Марин Ле Пен, но хорошо хотя бы то, что суды Франции обратили внимание на проблему. Остается только ждать, каким будет исход этого процесса.
Что? Где? Когда? | Волгоград
Комментарии (2)
Администратор # 28 июля 2013 в 15:47 +1
Александр, укажите, пожалуйста, ссылку на источник (источники).