Наверх

ВОДНЫЕ ПУТИ БЕЛАРУСИ: Часть 1. ДНЕПРОБУГ

Опубликовано: 2175 дней назад (4 апреля 2013)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 4 апреля 2013
Просмотров: 2590
+3
Голосов: 3

ВОДНЫЕ ПУТИ БЕЛАРУСИ: Часть 1. ДНЕПРОБУГ

Поездка на Днепровско-Бугский канал планировалась клубом в рамках цикла «Водные пути Беларуси». Основная идея цикла – посетить и осмотреть гидротехнические сооружения на всех каналах, соединяющих на территории Беларуси бассейны Черного и Балтийского морей. Особенно интересно было проследить эволюцию гидротехнических сооружений – от старинных шлюзов Огинского канала, затерянных среди Выгонощанских болот, до суперсовременных систем на Днепробуге. Ведь это только на первый взгляд эти каналы - всего лишь голубые полоски на карте – если изучить их более подробно понимаешь всю гениальность созданных человеком гидротехнических систем. Не стал исключением и Днепро-Бугский канал. Более подробно о Днепробуге и Белоозерской водоподающей системе можно почитать здесь здесь, здесь здесь и здесь здесь.



Март был выбран неспроста – если уж ехать на Полесье, то лучше в самый разгар весеннего половодья. Только вот весна в этом году как то запоздала, и конец марта встретил морозами и огромными снежными сугробами. Погода даже чуть не поставила под угрозу судьбу этого путешествия. Причем дважды. Первый раз – когда от поездки один за одним стали отказываться ее потенциальные участники. Второй раз – когда снегопад, налетевший на Гомель, парализовал движение городского транспорта и появился риск банально не попасть на поезд. Меня сие событие коснулось непосредственно – задержавшись на работе, я еле добрался домой за продуктами, и потом, где пешком, а где иприбегая к помощи маршрутчиков, пробивался на вокзал. К счастью к поезду успели все, и я могу ответственно огласить список тех, кто принял участие в этом приключении:
1. Роман Хлебин (ну как же без меня)
2. Александр Соколов
3. Алина Королёва
4. Слава Бибяев
5. Дмитрий «Бич» Бичуков
6. Галя Чумак
7. Слава Ткачев
8. Илья Данильчук
Основа, состоявшая из членов Гомельского отдела БГО, как всегда была усилена студентами-экологами гомельского геофака и даже одним будущим железнодорожником...
Дорога до Дрогичина прошла не без приключений. Автором всех приключений стал Бич. Еще не успев отъехать от Гомеля, он умудрился поругаться с соседями по купе, накормить всех мандаринами, нагадить в туалете и испортить воздух доброй половине вагона. Еще до Калинковичей он так всех достал, что пришлось вздохнуть с облегчением, когда он, все-таки, погрузился в сон на своей верхней полке. Видимо придется его в следующей поездке переселить в общий вагон.
В Дрогичине были рано утром, еще затемно. Как всегда сделали фото на память и отправились в сторону автовокзала. До автовокзала – примерно километр. Ночной Дрогичин не впечатлил – обычный белорусский провинциальный городок, не блещущий достопримечательностями. Расписание на автовокзале Дрогичина не спутало наших планов – оно на 100% соответствовало выложенному в интернете. Еще одно достоинство автовокзала – туристская схема района.





В автобусе на Селище кроме нас был всего один пассажир – таким образом, мы сделали водителю хорошую кассу. По дороге проехали агрогородокЗакозель – из окна автобуса увидели часовню-усыпальницу Ожешко.
На конечной остановке, в деревне Селище, автобус стоит 5 минут. Теоретически за это время вполне возможно быстро осмотреть памятную стеллу на водоразделе Балтийского и Черного морей. Но все таки рекомендую предварительно договориться с водителем – во первых, чтобы он высадил не на остановке, а чуть раньше, на повороте к слелле, а вовторых предупредить эго о том что вы намерены вернуться в автобус. Если водитель будет человеком адекватным, то наверняка сможет продождать еще с пяток минут, чтобы можно было все сфотографировать. Ну и посигналит в момент отправления…
Памятную стеллу нашли быстро.







Она возвышается на невысоком постаменте прямо напротив впадения Белоозерского канала. В основании стеллы – бронзовые барельефы с картой Беларуси, историей и продольным профилем канала.



В отличии от большинства рек канал уже не по до льдом. С украинской стороны по Белоозерскому каналу в Днепробуг с шумом поступает вода. Уровень воды на пару метров выше меженного, канал несет много шуги и тающего льда.








Большая часть воды уходит в Припять, эта часть канала уже свободна от льда.



Часть днепробуга несущая воды в Балтику пока еще покрыта льдом, но весьма ненадежным.



На другом берегу канала – рамсарское угодье заказник “Званец”. Пройти в заказник по льду мы не решились – как говорится не зная броду…





Пока фотографировали водораздел ушел автобус на Дрогичин. В выборе дальнейшего пути куда – в Закозель или Ляховичи победил второй вариант. Он был на 4 километра короче, но беднее на достопримечательности. И позволял нам еще раз побывать на Днепробуге.
До Ляхович – 6 километров, из них половина пути проходит по деревне Селище. Деревня не то что большая – но сильно растянулась вдоль канала и состоит из нескольких хуторов. В Селище три агроусадьбы – но судя по данным интеренета цены в них кусаются…

По дороге на Ляховичи...



Авторы знака, обозначающего начало деревни, похоже так и не определились на каком языке – русском или белорусском он должен быть начертан:



За час дошли до Ляховичского перекрестка. По дороге Бич все время клянчил еду – свою еду он “совершенно случайно забыл” в Гомеле, а теперьпроголодался. Почему-то основным объектом “бичнападок” стал мой рюкзак. Он был самым большим и Бич решил что основная часть еды скрыта в его недрах. В итоге, на перекрестке пришлось объявить завтрак и Бич был накормлен. Хотя нападок на рюкзак он так и не прекратил… Кроме рюкзака объектом нападок Бича несколько раз становилась Алина...но на "кисок" ведь не обижаются....



На Ляховичском перекрестке решили не задерживаться и отправиться в деревню Заречка на поиски магазина или кафе. По пути по новому современному мосту пересекли Днепробугский канал. Стояла ясная солнечная погода и вода в канале была невероятного серебристо-бирюзового цвета.







Кафе не нашли, Бибяев и Бич отыскали магазин, где купили батона и колбасы. Заречка деревня достаточно уникальная – ее жители очень верующие люди (католики или протестанты) и поскольку был пост, они объявили смертельную войну алкоголю. Всякий намек на спиртное на прилавках магазинов отсутствовал, что крайне огорчало Бича.Маршрутку решили дожидаться на остановке в Заречке. Маршрутка опаздывала, было холодно и мы изрядно замерзли. Лишь в автобусе удалось согреться. Согревала и мысль, что мы попадаем в Дрогичин на два часа раньше запланированного и ссответственно успеваем на ранний дизель до Кобрина.
Кобринский дизель тоде умудрился опоздать. До Кобрина ехать недолго – около 50 минут. За это время успели перекусить.



Бич и в Кобрине не смог угомониться...



В Кобрине основными пунктами нашей программы были определены парк, музей Суворова, памятник героям Отечественной войны и, конечно же, гидроузел “Кобрин” с шлюзовой камерой и мини-ГЭС. Но все же первейшим пунктом программы должны были стать ресторан или кафе – с мороза очень хотелось поесть горячего. Кафе нашли быстро на одной из центральных улиц. Порадовали умеренные цены – настолько умеренный что наша компания в итоге имела счет на шестьсот тысяч белорусских рубликов. Наели в основном я , Бибяев и Соколов. Видимо были самыми голодными.



После кафе отправились в музей Суворова. По пути в музей осмотрели памятник русским героям отечественной войны с Наполеоном...





Музей уже закрывался, но мы клятвенно заверили смотрительницу что успеем осмотреть экспозицию за 15 минут. Что нам в общем то удалось. Хотя на самом деле очень хотелось осмотреть экспозицию более обстоятельно – музей действительно заслуживает внимания.



После музея отправились прогуляться по парку.



Прощлись по улицам города...





Парк когда то являлся центром оборонительной цитадели и поместья Суворова, окружен каналами и прудами. В центре парка - бюст Суворова.



Над крупнейшим из прудов есть красивая обзорная площадка с коллонадой.





К "Дожинкам" в Кобрине были построены ледовая арена и аквапарк...



После парка отправились на гидроузел. До гидроузла доехали 4-м маршрутом. С моста над каналом открывается отличнейший обзор как на судоходный шлюз, так и на ГЭС. Все было тщательно запечатлено на фотоаппараты.















Жаль, что нельзя было увидеть шлюзы в работе – надо будет попробывать побывать здесь в разгар судоходного сезона.
Назад автобусов не было, поэтому пришлось идти на вокзал пешком. В итоге мы дошли до центра, а из центра подъехали до вокзала автобусом.



До поезда успели зайти в привокзальный кафетерий и съесть по хотдогу. На этот раз места в поезде были более комфортными. Это позволило вссем участникам после непродолжительной рефлексии успешно заснуть и проснуться лишь при подъезде к Гомелю….
Подводя итог, хочется отметить, что в целом поездка оправдала все ожидания. Все запланированные объекты были нами посещены, причем в комфортном неспешном темпе. Возможно, когда-нибудь можно будет вернуться на Днепробуг, прокатится на катере и посмотреть на работу шлюзов, посетить Пинск и болото Званец, побывать на пунктах дуги Струве. Все это возможно, но несколько в другом формате – например, пешего или водного похода. Если время позволит.

Молдавия - 2013 часть 3 | ЭКСКУРСИЯ В НОВОЗЫБКОВ
Комментарии (2)
Максім Емяльяненка # 5 апреля 2013 в 17:07 0
Днепровско-Бугский канал, как раз из моей Курсовой
Хлебин Роман # 5 апреля 2013 в 22:42 0
В конце мая-начале июня отправимся на Августовск й канал