Наверх

Лирическое отступление ….Пашупати – тайна реинкарнации.

Опубликовано: 103 дня назад (16 января 2017)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 16 января 2017
Просмотров: 94
0
Голосов: 0
Итак , вернёмся к нашим "непальским баранам" :))
Пашупати – это легенда , это место паломничества почитателей Шивы со всего мира, дауншифтеров , любителей вкурить священную травку , это место массового сожжения (кремации) усопших , это место Силы …
Мы побывали в Пашупати два раза , один раз даже попали на "типа поминки" с музыкой и заунывными песнями , тут же тусовались с дорогостоящей видео-аудио техникой люди из ВВС.


Пашупатинатх — индуистский храмовый комплекс, более известный среди туристов как «место, где сжигают людей». Одно из самых святых мест для паломников-индуистов. Здесь, на берегу реки Багмати находятся гхаты — места ля кремации умерших
Пашупатинатх считается самым важным в мире святым храмом Шивы (Пашупати, владыки живых существ). Каждый день к Пашупатинатху сходятся тысячи паломников со всего мира, преимущественно из Непала и Индии. Местные жители также почитают Пашупатинатх, множество непальцев каждый день посещают этот храм ранним утром и получают благословение Шивы. Храмовый комплекс является излюбленным место, где собираются садху — странствующие йоги.

Это место почитается с незапамятных времен, а стоящий в храме лингам считается нерукотворным и появился из земли он сам собой. Существует легенда о том, как корова одного из местных жителей убегала от него и выливала все свое молоко на землю в месте, где скрывался этот лингам. Хозяин проследил за ней и так нашел это чудо.

Другая легенда говорит о том, что Шива превратился в оленя, чтобы наслаждаться лесом в этих местах. Другие боги обнаружили его и схватили за рог, но Шива вырвался, а рог отломился и превратился в лингам.

Современный храм построен в IX веке, на месте более ранних. Бык Шивы перед храмом на 300 лет старше, а каменный лингам еще старее. На территории комплекса вы найдете и более древние памятники, например статую Будды VII века, или лингам V века, который находится на террасах восточного берега реки.

На западном берегу реки стоят основные храмы, в большой храмовый двор вход закрыт для неиндусов, но комплекс хорошо просматривается с другого берега реки, и можно наблюдать погребальные церемонии. Вдоль реки расположены постаменты для погребальных костров. У храмов — дом ожидающих смерти, куда приходят старики, и живут там последние недели под присмотром астрологов, точно определяющих момент их смерти. К северу от моста сжигают представителей высших каст, специальный постамент — для членов королевского рода. К югу от моста — постаменты для низжих каст. Погребальный ритуал довольно сложен, правильное его исполнение способствует хорошему перерождению в следующей реинкарнации. После сожжения прах пускают вниз по реке. В Багмати, как в Ганге, купаются для ритуального очищения. Там же омывают мёртвых перед погребением. По реке пускают вещи, которые ниже вылавливают нищие.

На другой стороне реки — 11 маленьких храмов Шивы с лингамами, за которыми стоят галереи шиваистских лингамов. Всего в комплексе 108 лингамов. По ступеням поднимаешься в обезьяний парк, где сотни обезьян прыгают и висят на ветках. Пашупати — покровитель животных, поэтому обезьянам уютно у храмов комплекса. ,

При входе в парк на террасах сидят садху (йоги). Шиваистские садху — обычно с горизонтальными линиями на лбу, носят трезубец в руках. Садху не стремятся к лучшим перерождениям, а стремятся постичь высшие миры. Их не сжигают на кострах, как других. Они обычно одеты в чистую одежду броско-оранжевого цвета. Одни демонстрируют асаны и собирают деньги с туристов, другие спокойно слушают магнитофон с шиваистскими гимнами, третьи дымят наркотическим куревом в астрале…..
Пожалуй одно из немногих мест в Непале , где смерть и жизнь идут рука об руку. Первая реакция — страх и отвращение, но если дождаться, пока они уйдут — можно обрести глубокое спокойствие и расслабление…..







Больше фото по теме Напала и не только можно при наличии свободного времени глянуть тут

https://vk.com/album59612583_234872254
МАРАБУ | Лирическое отступление - МУРСИ
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!